+ 375 17 311 00 00
интерактивный информационный ресурс, который направлен на профилактику наркомании,оказание помощи наркозависимым и созависимым:
МЧС Беларуси
Круглосуточные номера МЧС: 101, 112
:: ::

Наблюдения в природе

Наблюдения в природе

Наблюдение   за   насекомыми.

Цель: научить сравнивать насекомых по существенным признакам; рассмотреть строение насекомых с помощью лупы(тело состоит из 2-3 частей и трех пар ног.

Во время прогулки дети наблюдая за насекомыми отвечают на вопросы :

- Где живут насекомые?

- Как защищаться от насекомых?

- Как они передвигаются? И т.д.

Вот две бабочки летят
Рассказать тебе хотят,
Что вчера еще в траве
Были гусеницы две
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пестрых маленьких принцесс
На прогулке полно чудес!

А у божьей, у Коровки
Крылья- пестрые обновки
На спине у модных крошек
Видим черные горошки.

 За насекомыми наблюдали тут же их нарисовали

Наблюдение за цветником.

Цель: расширить представление о цветнике весной; закрепить умение ухаживать за растениями, рыхлить, пропалывать.

   В процессе наблюдения дети закрепляют садовые цветы, где они растут, как за ними ухаживать, планируют совместно с воспитателем какие цветы они посадят. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности, любознательности.

 

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть какие птицы первыми вернулись из теплых краев какие прилетели позже.

Это увлекательное занятие, только таким способом можно увидеть реальную жизнь пернатых. Никакие фильмы и зоопарки не передадут увидеть моменты жизни птиц. Чтобы наблюдения не мешали жизни птиц мы используем бинокли. Наблюдение проводим с расстояния.

Обследование   пера   птицы.

Опытно- экспериментальная деятельность детей.

«Как устроены перья птиц»

Цель: познакомить со строением махового и пухового пера, воспитывать бережное отношение к птицам.

Вывод: рассмотрев перо через лупу дети отметили, что на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются застегивая поверхность пера.

О птицах много знаем мы
И нужно всем: и нам и вам
Чтоб их побольше стало
Для этого побережем
Своих друзей пернатых
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых,
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.

 

Наблюдение за первоцветами.

 Рассматривание пралески.

Цель: формировать у детей умение находить, узнавать пралеску, радоваться этому цветку, обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются, прежде всего, на солнечных местах, где земля уже прогрелась. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Он как небо, голубой
Вырос раннею весной
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки.





Наблюдение за  одуванчиком.

Цель: познакомить детей с весенними цветущими растениями- одуванчиком; дать представление о разных стадиях его развития; закрепить характерные особенности его строения; воспитывать бережное отношение к растениям.

      Есть один такой цветок,

       Не вплести его в венок,

       На него подуй слегка:

       Был цветок- и нет цветка.

 

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.



Прогулка «Наблюдение за листопадом»

Цель: продолжать формировать представление об осеннем явлении природы- листопад. Развивать наблюдательность, речь ребенка, двигательные умения. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осенней природы.

На деревьях листьев мало

На земле – невпроворот

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьет.

Подвижная игра «Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине, деревьях с которых упали листья.

Труд в природе: «Уборка мусора на участке»

Цель: воспитывать стремление к труду, оказание помощи дворнику в уборке листвы.

Встанем мы на заре

Все очистим на дворе

Мы листочки сгребаем

Чистоту мы соблюдаем.

 

Эксперимент «Почему листья под ногами шуршат?»

Цель: обследовать сухой и только что упавший лист с дерева, рассмотреть поверхность листовой пластинки у листьев с разных деревьев. Обсудить почему листья шуршат т.к. в них испарилась влага и они стали хрупкими, а в листьях которые только упали или после дождя есть влага они не шуршат.

Оборудование: увеличительное стекло.

 

Искусство: аппликация «Осенний лес»

Цель: расширять знания детей о природном материале растительного происхождения листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев осваивать технику наклеивания листьев на бумагу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Листья золотые

Падают, летят,

Листья золотые

Устилают сад,

Много на дорожках

Листьев золотых,

Мы букет хороший

Сделаем из них.
Е.Благинина.


Наблюдение за кормушкой "Рябина -птичья столовая"

Программные задачи:воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и окружающей природе. Учить различать птиц по внешнему виду.
Обогащать словарь: кисти ягод рябины, свиристели,дрозды-рябинники.
Оборудование: бинокли (что бы не испугать птиц).

 Приметы:
1)Если рябины в лесу много осень будет дождливую, если мало ,то сухая.
2)Много ягод на рябине предвещает суровую зиму.


Гроздья ярко-красные на ветвях горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели свиристели и завели звонко:

Не страшны нам холода, вьюги и метели

Селина рябинушку, ягодок поели!

 

Тематическая неделя "Зимующие птицы"
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т.е. день зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадки, и просто любоваться зимними правами. В синица - божья птица считается на Руси.
В нашей группе проходила тематическая неделя "Зимующие птицы». На прогулке возле кормушки воспитанники увидели синичку долго наблюдали за ней. Она понравилась им за свой веселый характер и смелость. Поэтому тему для аппликации выбрали сразу.

Программные задачи: формировать умение изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы, развивать умение работать с ножницами, расширять знания о зимних птицах, воспитывать заботливые отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами и их повадками, обратить внимание на их строение и окраску, чтение рассказов о птицах, заучивание стихотворения про синичку.




Синичку, синичку

Маленькая птичка,

Прилетай в наш детский сад

Тебе каждый будет рад

Мало, крошки, зерна

Будешь ты довольна.


Соседние подразделы: