Круглосуточные номера МЧС: 101, 112
:: ::

Наблюдения в природе

Наблюдения в природе

Наблюдение   за   насекомыми.

Цель: научить сравнивать насекомых по существенным признакам; рассмотреть строение насекомых с помощью лупы(тело состоит из 2-3 частей и трех пар ног.

Во время прогулки дети наблюдая за насекомыми отвечают на вопросы :

- Где живут насекомые?

- Как защищаться от насекомых?

- Как они передвигаются? И т.д.

Вот две бабочки летят
Рассказать тебе хотят,
Что вчера еще в траве
Были гусеницы две
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пестрых маленьких принцесс
На прогулке полно чудес!

А у божьей, у Коровки
Крылья- пестрые обновки
На спине у модных крошек
Видим черные горошки.

 За насекомыми наблюдали тут же их нарисовали

Наблюдение за цветником.

Цель: расширить представление о цветнике весной; закрепить умение ухаживать за растениями, рыхлить, пропалывать.

   В процессе наблюдения дети закрепляют садовые цветы, где они растут, как за ними ухаживать, планируют совместно с воспитателем какие цветы они посадят. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности, любознательности.

 

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть какие птицы первыми вернулись из теплых краев какие прилетели позже.

Это увлекательное занятие, только таким способом можно увидеть реальную жизнь пернатых. Никакие фильмы и зоопарки не передадут увидеть моменты жизни птиц. Чтобы наблюдения не мешали жизни птиц мы используем бинокли. Наблюдение проводим с расстояния.

Обследование   пера   птицы.

Опытно- экспериментальная деятельность детей.

«Как устроены перья птиц»

Цель: познакомить со строением махового и пухового пера, воспитывать бережное отношение к птицам.

Вывод: рассмотрев перо через лупу дети отметили, что на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются застегивая поверхность пера.

О птицах много знаем мы
И нужно всем: и нам и вам
Чтоб их побольше стало
Для этого побережем
Своих друзей пернатых
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых,
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.

 

Наблюдение за первоцветами.

 Рассматривание пралески.

Цель: формировать у детей умение находить, узнавать пралеску, радоваться этому цветку, обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются, прежде всего, на солнечных местах, где земля уже прогрелась. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Он как небо, голубой
Вырос раннею весной
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки.





Наблюдение за  одуванчиком.

Цель: познакомить детей с весенними цветущими растениями- одуванчиком; дать представление о разных стадиях его развития; закрепить характерные особенности его строения; воспитывать бережное отношение к растениям.

      Есть один такой цветок,

       Не вплести его в венок,

       На него подуй слегка:

       Был цветок- и нет цветка.

 

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.




Соседние подразделы:
КОНТАКТЫ

ул. Интернациональная, 41б,
247760, г.Мозырь, Гомельская обл.
8 0236 32-60-80
eva.panasik@mail.ru

Банковские реквизиты в АСБ Беларусбанк, р/с: BY72AKBB36424230020103300000 Лицевой счет 1033
Открыть контакты