Круглосуточные номера МЧС: 101, 112
:: ::

Наш огород

Наш огород

Тема «Зеленый лук от всех недуг».

Цель: Создать мини- огород в группе .

Задача: наблюдение за ростом лука в водной среде и в почве, сравнить результаты, зафиксировать схематически, беседа о пользе лука, правилах посадки и ухода за ним.

Материал: земля, лук, ванночки для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления.

        Лук растет на огороде,

        Он большой хитрец в природе,

        В сто одежек он одет,

        Ребятишкам на обед.

        Не хотят его срывать,

        Зачем слезы проливать.


Тема: «Рассматривание семян».

Цель: рассмотреть с помощью прибора лупы семена разных растений, сравнить их, обучить правилам посадки и ухода за ними.

         Они такие разные?

         И белые, и красные.

         Маленькие и большие

         Ну, до чего ж они смешные!

Тема: «Рассматривание почек на ветках березы и липы».

Цель: рассмотреть и сравнить расположение почек на ветках березы и липы, наблюдение за появлением листочков.

Ну, давайте же , почки,

Выпускайте листочки!

Просыпайтесь ото сна-

Пусть наступит весна!

У деревьев на ветках,

Будто маленькие детки,
Появились вдруг почки-
Сыновья и дочки.

Пойдем с тобою в огород.

Не мало там у нас забот!

Польем лучок из лейки.

И сядем на скамейке.

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днем!

Луком пахнет чернозем.


Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания чувств обязательных для каждого человека.

Актуальность проблемы: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о культурных растениях, о том где и как они растут, о необходимых условиях для их роста, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи: расширить круг наблюдений за трудом взрослых, поощрять желание помогать взрослым, привлечь детей к выполнению простейших трудовых действий, воспитывать бережное отношение к растениям, желание и умение заботиться о них, учить анализировать результаты познавательно- исследовательской деятельности.

1 Этап проекта: посадка семян фасоли в землю на огороде ДУ.

Цель: привлечь детей к участию в практической деятельности; углубить и расширить знания детей о растениях и их посадке и развитии.

2 Этап проекта: наблюдение за ростом и развитием фасоли.

Цель: выяснить, что необходимо растению для роста и развития, уход за растениями на огороде.

3 Этап проекта: заключительный, анализ проделанной работы, обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности. Сбор урожая. Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями на огороде».

Предполагаемый результат:

1.Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, выращивают, сажают, ухаживают за ними.

2.Дети получат представление о труде взрослых научатся правильно называть трудовые действия.

3.Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4.Дети научатся анализировать полученные познавательно- исследовательские результаты увидев их на практике.

       Здесь у нас разбиты грядки,

       А на грядках по порядку

       Дружно овощи растут:

       Тут- морковь, а редька- тут

       Здесь растут морковь, капуста

       И картофель здесь растет.

       А зимой здесь будет пусто-

       Отдыхает огород.

  


Соседние подразделы: