+ 375 17 311 00 00
интерактивный информационный ресурс, который направлен на профилактику наркомании,оказание помощи наркозависимым и созависимым:
МЧС Беларуси
Круглосуточные номера МЧС: 101, 112
:: ::

Неделя педагогического мастерства

Неделя педагогического мастерства

    В настоящее время все более эффективным становится использование в образовательном процессе квест-технологий, в силу неординарности подхода к образовательной деятельности и наличия увлекательного сюжета. Квест – это командная игра, с элементами ролевой игры, где игроки, перемещаясь по точкам выполняют различные задания, объединённые общим сюжетом. Идея такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, пока не достигнут конечной цели, что  является мотивацией к познанию.

     В нашей группе прошёл  квест «Поиск пиратского клада», целью которого было отправиться на остров   Сокровищ , выполнить все задания старого пирата Джека, собрать карту и найти клад. Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи.





В эпоху, когда обучение в детских дошкольных учреждениях направлено на личностное развитие подрастающего поколения, одним из наиболее эффективных методов является, экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельные исследовательские умения, научить их собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление, наблюдательность, любознательность.,

Для проведения занятий в группе по экспериментальной деятельности существует множество различных игр-экспериментов. Игра способна заинтересовать малыша. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени.

                       Воздух вместе мы искали
                       И в пакет его поймали!
                       Посмотрели, посветили
                       И на волю отпустили!

Ребенок по своей природе очень любознателен. А когда это качество подкрепляется еще хоть и небольшим, но багажом знаний, то процесс ознакомления с окружающим миром и природой идет более успешно и результативно.

Именно экспериментирование   дает ребенку    почувствовать себя исследователем, найти ответы на интересные вопросы. В какой - то степени даже стать первооткрывателем.

Когда экспериментирование совместное, то развивается его коммуникация, творческие способности, формируется эмоциональная сфера.


На третьем году жизни у детей развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Формирование первоначальных представлений о множествах, отношениях, геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях - неотъемлемая часть познания ребёнком окружающего мира, это обязательное условие для дальнейшего благоприятного развития общих умственных и математических способностей. В этом возрасте уже можно формировать элементарные математические представления.

Путешествуя по лесной полянке детям в игровой форме, предлагалось: сосчитать количество цветков (формирование понятия один – много) и назвать их цвет; сосчитать количество бабочек прилетевших на полянку и для каждой бабочки найти цветок, который бы соответствовал цвету её крыльев (группировка предметов по цвету), тем самым дети закрепили знания основных цветов. Также, детям предлагалось сделать прилетевшим бабочкам недостающие цветочки-домики с помощью прищепок (развитие мелкой моторики рук). По итогу занятия дети поделились своими впечатлениями о том, что им больше всего понравилось.

 

Воспитатель: В.С. Калацей





Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представления учебного материала. Одной из таких форм в дошкольном образовании становятся мультимедийные презентации.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Практика показывает, что при условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных и творческих  способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.




В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. 

Работа по формированию элементарных математических представлений охватывает разные разделы: количество и счет, ознакомление с геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве, во времени... Вся проводимая работа с воспитанниками нацелена на: углубление математических представлений; умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения; на умение высказывать предположительный ход решения, проверять его путем целенаправленных поисковых действий.

Все полученные знания и умения подготавливают к усвоению детьми более сложных математических задач на следующей ступени развития. А это значит, что, формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребенка к изучению математики в школе.




    В настоящее время все более эффективным становится использование в образовательном процессе квест-технологий, в силу неординарности подхода к образовательной деятельности и наличия увлекательного сюжета. Квест – это командная игра, с элементами ролевой игры, где игроки, перемещаясь по точкам выполняют различные задания, объединённые общим сюжетом. Идея такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, пока не достигнут конечной цели, что  является мотивацией к познанию.

     В нашей группе прошёл  квест «Поиск пиратского клада», целью которого было отправиться на остров   Сокровищ , выполнить все задания старого пирата Джека, собрать карту и найти клад. Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи.






Соседние подразделы:
КОНТАКТЫ

ул. Интернациональная, 41б,
247760, г.Мозырь, Гомельская обл.
8 0236 32-60-80
eva.panasik@mail.ru

Банковские реквизиты в АСБ Беларусбанк, р/с: BY72AKBB36424230020103300000 Лицевой счет 1033
Открыть контакты