Круглосуточные номера МЧС: 101, 112
:: ::

Адаптационная группа

Адаптационная группа

Ребенок – это солнышко,

Ребенок – это ветер,

Ребенок – это главное,

 Что есть у нас на свете.  

Уважаемые родители наших будущих воспитанников!

 Сегодня у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического и физического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. Внимание родителей, в основном, сосредоточено только на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом ( купание, кормление, прогулки и т.д.). Большинство детей не умеют играть со сверстниками и организовывать совместную деятельность. В связи с этим возникает настоящая необходимость психолого-педагогической помощи семье с маленькими детьми.

   Многие семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к посещению учреждения дошкольного образования. Ребенок готов к посещению детского коллектива, если семьей пройдены этапы становления психологической автономности:

- «мы играем только вместе»,

- «я играю сам, но ты будь со мной»,

- «иди, я немножко поиграю один»,

- «мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».

      Поэтому родителям целесообразно использовать такую форму дошкольного образования, как адаптационная группа.

      Данная группа создается для детей раннего возраста, которые в дальнейшем  будут посещать  дошкольное учреждение.

 Традиционно с июля  в нашем учреждении дошкольного образования открывается адаптационная группа «Малышок», где ребенок  имеет возможность познакомиться с детским садом, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

   Деятельность группы направлена на решение следующих задач:

 - знакомство  родителей  с режимом дня и  организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

 - установление более тесного контакта между педагогами  и родителями;

 - подготовка  ребенка раннего возраста к посещению детского сада, через  создание  непрерывной системы в образовательной и оздоровительной работе детского сада с семьей, обеспечивая наличие единого пространства – родитель – ребенок- педагог;

 - оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям  по вопросам  воспитания, развития ребенка и его адаптации к  учреждению образования.

     Для занятий группы оборудовано помещение с учетом особенностей детей раннего возраста. Также  дети посещают спортивный и музыкальный залы.

      С детьми проводятся совместные занятия, создаются условия для адаптации детей. Решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители, руководитель физического воспитания, медицинские и другие работники.

      Игровые занятия включают в себя:

  1. Пальчиковая гимнастика

   Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Придается большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт взрослого и ребенка.

  1. Игры с дидактическими игрушками

    Дидактическая игра – одна из основных частей занятия. Основные задачи дидактической игры:

 – познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним;

  1. Творческая деятельность

    Основная задача – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия очень сближают детей. Включает в себя рисование восковыми мелками, гуашью, пальчиковыми красками, аппликацию из бумаги и других материалов, лепку из пластилина и теста.

    Творческой деятельностью дети занимаются  под руководством педагога.

  1. Музыкально – ритмическая часть

    Включает в себя воспитание интереса к музыкально – ритмическим  движениям,  вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку. Развитие музыкального слуха (чувство ритма, слухового внимания, способность менять темп, развитие двигательной сферы, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен).

 5.Развитие двигательной активности

  Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

  1. Свободная игра

   В свободной игре дети, которые могут уже отпустить маму,  под руководством педагога учатся взаимодействовать с игрушками.

   Адаптационная группа кратковременного пребывания детей функционирует в течение июля-августа 3 раз в неделю по понедельникам, средам, пятницам с 9.00 до 12.00.

 Для посещения адаптационной группы необходимо:

  - Медицинская справка;

  - Сменная обувь для малыша и мамы;

  - Удобная одежда, в которой можно прыгать, бегать, танцевать, рисовать.

По вопросам записи в адаптационную группу необходимо обращаться к заведующему по телефону 32 60 80.

Консультация для родителей: «Скоро в детский сад!»



Соседние подразделы:
КОНТАКТЫ

ул. Интернациональная, 41б,
247760, г.Мозырь, Гомельская обл.
8 0236 32-60-80
eva.panasik@mail.ru

Банковские реквизиты в АСБ Беларусбанк, р/с: BY72AKBB36424230020103300000 Лицевой счет 1033
Открыть контакты