Прымаўка:

Люты

Віхры ды мяцелі ў лютым наляцелі.

Пройди тест!
:: ::

Советы учителя-дефектолога

Советы учителя-дефектолога

Рекомендации учителя-дефектолога  родителям

по выполнению домашних заданий

         Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям.

         Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-дефектолога, но по его поручению.

         Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Каково значение  домашнего задания
учителя-дефектолога?

1)Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-дефектологу. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

         Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов!

2)Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у дефектолога.

         Родители должны понять то, что, не выполняя требований учителя-дефектолога с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

3)Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

         Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Основные правила работы

при выполнении заданий дефектолога

  • Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут 2 – 3 раза в день.
  • Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
  • Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить  у дефектолога.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  • Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи.  Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации   (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
  • Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
  • Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.

                               Что может входить в задания учителя-дефектолога:
  • Задание на развитие артикуляционной моторики.
  • Задание на развитие мелкой моторики.
  • Задание на развитие направленной воздушной струи.
  • Задание на автоматизацию поставленного звука
  • Лексико-грамматические игры и упражнения.
  • Задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения ( в зависимости от уровня подготовки детей).

Рекомендации родителям для помощи

при выполнении домашних заданий с детьми.

  1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
  2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу.
  3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
  4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  5. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
  7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
  8. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий!!

         Только тесный контакт в работе учителя-дефектолога и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

 

                                                                                         Учитель-дефектолог: Цалко Н.В.


Информация без картинок:
КОНТАКТЫ

247760, Гомельская обл., Мозырский р-н, Мозырь г.,
ул. Интернациональная, 41б
+375 (236) 32-60-80
eva.panasik@mail.ru

Банковские реквизиты в АСБ Беларусбанк, р/с: BY72AKBB36424230020103300000 Лицевой счет 1033
Открыть контакты

XXIII Зимние Олимпийские Игры-2018, Пхёнчхан
Календарь
Праздники Беларуси